Мирный облик города

 
Восстановление жилого фонда города Ленинграда после войны началось строительством преимущественно домов малой этажности, которые строились на периферии в районах Волково, Белевского поля, Большой Охты и других районах. По сути это было продолжение реализации довоенного плана градостроительства (1939 г.), но такая застройка уже не удовлетворяла послевоенным требованиям. Дальнейшее восстановление города и его развитие проводилось уже по генплану 1948 года. Архитекторы Н. В. Баранов и А.И.Наумов были руководителями этого грандиозного плана.
Согласно плану должна была активизироваться застройка новых районов города гармонично во всех направлениях по радиально-лучевой системе, также была предусмотрена и реконструкция старых районов, без переноса административно - делового центра южнее, как это предусматривалось ранее. Комплексная реконструкция в первую очередь коснулась Финляндского вокзала (Выборгский район), откуда в дни блокады начиналась «дорога жизни». Работы выполняли архитекторы П. А. Ашастин, Я. Н. Лукин, руководил проектом Н.В. Баранов - главный архитектор Ленинграда.
 
В ходе работ площадь соединили с Петроградской стороной, продлив Боткинскую улицу до Финляндского вокзала, при этом площадь Ленина расширили и в центре установили памятник Ленину. В результате выполненных перестроек доминантой ансамбля стал вокзал. Среди других значимых работ этого периода следует обозначить реконструкцию территории, прилегающей к Смольному, сразу после победы началась перестройка Малой Охты, Гавани Васильевского острова, продолжилась начатая перед войной реконструкция Сенной площади, на Фонтанке видоизменилась Обуховская площадь.
В 1946 г. возобновилось строительство новых станций метрополитена, по проектам, созданным институтом «Ленметропроект». Открытие первой послевоенной станции «Площадь Восстания» на Невском проспекте произойдет в 1955г. Начало второй половины 20 века ознаменовалось изменением облика Невского проспекта, которому перед окончанием войны вернули историческое название. Трамвайные пути разобрали, тротуары расширили и заасфальтировали, проезжую часть покрыли асфальтобетоном, облагородили территорию возле Гостиного двора и провели озеленение, привели в порядок также фасады зданий.
Реконструкции коснулись Владимирского и Литейного проспектов, а также набережных Робеспьера и Университетской. Активное восстановление промышленных предприятий, городских коммунальных служб, административно-хозяйственных объектов, инженерных сооружений - все это благотворно сказалось на мирном облике города.
 
Восстановление жилого фонда города Ленинграда после войны началось строительством преимущественно домов малой этажности, которые строились на периферии в районах Волково, Белевского поля, Большой Охты и других районах. По сути это было продолжение реализации довоенного плана градостроительства (1939 г.), но такая застройка уже не удовлетворяла послевоенным требованиям. Дальнейшее восстановление города и его развитие проводилось уже по генплану 1948 года. Архитекторы Н. В. Баранов и А.И.Наумов были руководителями этого грандиозного плана.
Согласно плану должна была активизироваться застройка новых районов города гармонично во всех направлениях по радиально-лучевой системе, также была предусмотрена и реконструкция старых районов, без переноса административно - делового центра южнее, как это предусматривалось ранее. Комплексная реконструкция в первую очередь коснулась Финляндского вокзала (Выборгский район), откуда в дни блокады начиналась «дорога жизни». Работы выполняли архитекторы П. А. Ашастин, Я. Н. Лукин, руководил проектом Н.В. Баранов - главный архитектор Ленинграда.
 
В ходе работ площадь соединили с Петроградской стороной, продлив Боткинскую улицу до Финляндского вокзала, при этом площадь Ленина расширили и в центре установили памятник Ленину. В результате выполненных перестроек доминантой ансамбля стал вокзал. Среди других значимых работ этого периода следует обозначить реконструкцию территории, прилегающей к Смольному, сразу после победы началась перестройка Малой Охты, Гавани Васильевского острова, продолжилась начатая перед войной реконструкция Сенной площади, на Фонтанке видоизменилась Обуховская площадь.
 
В 1946 г. возобновилось строительство новых станций метрополитена, по проектам, созданным институтом «Ленметропроект». Открытие первой послевоенной станции «Площадь Восстания» на Невском проспекте произойдет в 1955г. Начало второй половины 20 века ознаменовалось изменением облика Невского проспекта, которому перед окончанием войны вернули историческое название. Трамвайные пути разобрали, тротуары расширили и заасфальтировали, проезжую часть покрыли асфальтобетоном, облагородили территорию возле Гостиного двора и провели озеленение, привели в порядок также фасады зданий.
 
Реконструкции коснулись Владимирского и Литейного проспектов, а также набережных Робеспьера и Университетской. Активное восстановление промышленных предприятий, городских коммунальных служб, административно-хозяйственных объектов, инженерных сооружений - все это благотворно сказалось на мирном облике города.