Знаменитый Александринский театр в Петербурге

 

До начала 19-го века современное место Александринского театра досталось деревянному павильону. Несколькими годами позже, архитектор по имени В. Бренн, разработал проект, по которому был перестроен театр и назван Малым. Однако уже в 1828-м году это здание преобразилось новыми формами благодаря проекту под руководством К. И. Росси. Он был сыном итальянской балерины, однако родиной считал Петербург. Его воспитывал архитектор, по имени Винченцо Бренны.

Самые первым самостоятельным проектом, которым занимался Росси в Санкт-Петербурге, был ансамбль Елагина острова. По мнению Росси, зодчество обретает массу достоинств не благодаря большому количеству украшений, а присущему величию форм и благородстве пропорций. Все работы по возведению театра окончились с наступлением 1832-го года. В этом же году, в последний день лета состоялось торжественное открытие Александринского театра, которым полностью занимался Росси. Главная фасадная часть здания была выполнена в прямоугольном плане и направлена на площадь, ближе к Невскому проспекту. Стены на первом этаже сделаны из рустованного основания, которое служит для поддержки колонн и украшения фасада.

Украшение главной части фасада выполнено из полуциркульных ниш, вместе со статуями в виде двух муз, а именно, музы Терпсихоры, которая отвечала и повелевала искусством танца, и Мельпомены, говорившей на языке трагедии. Противоположная сторона фасада имеет в своем арсенале статуи в виде Клио, это муза исторических наук и Талии, музы комедийного мастерства. Колоннады главного фасада украшены рельефным изображением двух Слав, которые изображены в виде венчающих лиру с помощью лавровых венков. И в завершении фасада можно увидеть квадригу Аполлона. Это работы скульптора по имени Пименов. Аполлон изображен достаточно удачно. Он, славный сын Зевса, покровительствующий искусствами, стоит во весь рост в богатой колеснице, которую несет четверка лошадей. Правая рука облачена в лавровый венок, а левая держит крепко кифару. Квадрига вся покрыта бронзой.

Зрительный зал Александринского театра сохранил в себе позолоченную резьбу в ложах, которые размещены вдоль стены и переходят в центральную «царскую». Внутреннее и внешнее обрамление театра олицетворяет в себе самое высокое достижение и величие российского искусства с переплетами культуры и истории.