Здание Балтийского вокзала - достопримечательность Питера

 

Ренессанс

Крымская война наложила заметный отпечаток на казну Санкт-Петербурга. В это время было начато строительство железной дороги между Петроградом и Петергофом, но денег для завершения строительства катастрофически не хватало. Инициативу взял в свои руки житель Петербурга барон А. Штиглиц, который покрыл большую часть расходов, и впоследствии, благодаря этому, увеличил в несколько раз свое состояние. Место для постройки вокзала выбрали недалеко от Обводного канала, который находился рядом с Варшавским вокзалом. Строительство выполнялось по проекту архитектора А.И. Кракау, который использовал стиль постройки Восточного вокзала в Париже. Как и многие строения того времени, Балтийский вокзал был построен в стиле ренессанса. Фасад вокзала украшает витраж с часами фирмы Павла Буре, которые действуют и по сей день. Позднее к основному зданию вокзала с боков были пристроены два флигеля, в одном из которых находились апартаменты королевской семьи. С этого момента вокзал стал называться Петергофским. Самый первый рейс из Петербурга в Петергоф длился более часа, в нем принимали участие вельможные и именитые горожане. Этот маршрут очень часто использовали Николай I и Александр II, когда ездили в Петергофскую резиденцию. Позднее были проложены еще две линии, одна из которых шла до Ораниенбаума, а вторая соединяла Гатчину с прибалтийскими городами. Этот факт заставил переименовать Петергофский вокзал - в Балтийский. С появлением железной дороги горожане стали строить вдоль нее загородные дома, так как добраться до них было очень быстро.