Государственный академический театр балета из Петербурга, что носит имя Бориса Эйфмана

 

В 1977 году был создан небольшой авторский ансамбль, который назывался Ленинградским театром балета. Несколькими годами позже, его назвали Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана. В те годы, это было глотком свежего воздуха для города. Бориса Эйфмана называли «хореографическим диссидентом», так как он использовал в балетных постановках рок-музыку. Театр заявил о себе с первых спектаклях: критики осуждали, посетители говорили как о чем-то невиданном, и даже «Нью-Йорк Таймс» напечатала статью о новом театре.

Борис Эйфман поставил множество различных пьес и спектаклей, отличающихся по жанрам и сюжетам. Например, в театре можно было увидеть камерный балет, известные спектакли этого жанра – «Метаморфозы», «Автографы», балеты-сказки – «Пиноккио», «Жар-птица», а также балеты-буфф. Кроме того, были популярны балеты, сыгранные по мотивам разных известных произведений во всем мире: «Идиот» Достоевского, «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Поединок» Куприна, «Тереза Ракин» Золя и другие. Это лишь краткий список произведений и спектаклей, поставленных в театре балета Бориса Эйфмана. Кроме того, в них играли самые талантливые и именитые актеры того времени: Осипенко А., Лиепа М., Долгушин Н., Марковский Дж., Морозова В.

Борис Эйфман, на должности руководителя театра, стал одним из удивительных и неординарных хореографов. Изюминкой его спектаклей стало то, что в них он как бы пытался проникнуть в психику людей и акцентировал внимание на жизненной философии. Спектакли Бориса Эйфмана всегда являлись завораживающим и необыкновенным зрелищем.

К заслугам театра и самого его автора, можно отнести неоднократное представление к различным наградам и премиям, как в России, так и за границей. Кроме того, многие театральные зарубежные критики признают театр Бориса Эйфмана, как один из самых известных в мире.