Ещё до основания Петербурга на месте Лиговского проспекта существовал Новгородский тракт, который соединял местные поселения с Новгородом и Москвой. Когда появился город, этот тракт являлся единственной дорогой, соединявший Петербург с южными районами. Сама дорога была очень неудобна для проезда из-за ее расположения в болотистых местах. В начале 18-го века предпринимались попытки улучшить состояние дороги, но желаемого результаты эти работы не дали.
По мере развития города дорогой пользовались все меньше и меньше. В 1718 году было начато строительство Лиговского канала длиной 23 километра для подачи воды в фонтаны Летнего сада. Однако по завершению строительства выяснилось, что расчеты инженеров были ошибочными и воду для фонтанов стали брать из другого источника, а канал стал использоваться для хранения питьевой воды. В конце 70-х годов 18-го века, в результате наводнения берега канала осыпались, вода в канале стала мутной и непригодной для питья, и в течение полувека канал пришел в запустение.
В районе проспекта в то время селились дворцовые служащие, отсюда и произошли названия Кузнечного и Свечного переулков. В середине 19-го века строится Крестовоздвиженская церковь, а в 70-х годах - больничные здания О.Г. Гиппиуса, особняк Ф.К. Сан-Галли.
Во второй половине 19 века набережные Лиговского канала становятся оживленными. Сам район Лиговки считается неблагополучным и пользуется дурной славой среди населения Петербурга. Именно здесь организовывают Государственное Общество Презрения – своеобразный приют для малолетних преступников.
В начале 20 века большую часть Лиговского канала закапывают и оживленной магистрали дают название Лиговской улицы. После революции на улице появляются промышленные предприятия. В 1952 году улицу переименовывают в Сталинградский проспект, а в 1956-м - Лиговский. В 1967 году строится Большой Концертный зал «Октябрьский».
В конце 1991 года открывается одноименная станция метро, а также Государственный драматический театр «Комедианты».