Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined offset: 1 в функции lINGOTSTransmiter->load_links() (строка 434 в файле /var/www/corinthia/public_html/ingots/data/INGOTS_lcode.php).
  • Notice: Undefined offset: 1 в функции aINGOTSTransmiter->load_links() (строка 451 в файле /var/www/corinthia/public_html/ingots/data/INGOTS_acode.php).

Создание Смольного монастыря

 

По замыслу Елизаветы Петровны в 1744 году, не так далеко от города на Неве начали строить монастырь, в котором должны были воспитывать девушек благородных кровей. Изначально ему было присвоено название – Воскресенский Новодевичий монастырь, но со временем Петр I переименовал его в Смольный, опираясь на Смолярный двор, который находился рядом, и где изготавливали смолу и деготь для кораблей.

За строительством здания принялся не безызвестный Растрелли. Он должен был соорудить небывалый по красоте и величаю монастырь с громадной колокольней. Не просто дался Растрелли это проект. Четыре года он работал над ним, и только в 1748 году состоялась долгожданная закладка келий, а уже осенью и самого собора. Не раз пришлось архитектору свой проект переделывать. Императрица каждый раз придумывала что-то новое. Так вот сначала монастырь должен был быть одноглавым, но вскоре Елизавета решила, что быть ему пятиглавым. Таким образом, к созданию модели собора приступили только в 1750.

Настоящим произведением искусства стала деревянная модель Смольного монастыря. Шесть лет ушло на её изготовление. Рассматривать её одно удовольствие. В центре возвышается собор Воскресения Христова, вокруг него кельи и покои настоятельниц, библиотека, четыре церкви поменьше и колокольня. Все это должно было быть обнесено забором с башнями по углам. Вот уже модель была сделана, её привезли на место стройки и установили. Благодаря ней рабочие могли постоянно смотреть, и сверяться так ли идет стройка. Сама Елизавета Петровны приезжала посмотреть не раз на то, как протекают работы и, конечно, на саму модель Смольного собора. В наше время эта модель находится в музее академии художеств.

Растрелли постоянно присутствовал на стройке, наблюдая за работой сотни мастеров. Весьма быстро были возведены жилые помещения и небольшие церкви. Стройка самого собора шла немного медленнее. Но самые большие трудности возникли когда возводили колокольни, так как Елизавета изъявила желание, чтобы колокольня была намного выше, чем колокольня в Московском Кремле, Ивана Великого и чтоб вес колокола составлял 12 тысяч пудов, а диаметр 6,5 метров. Были брошены силы на поиски мастера, который смог бы угодить императрице и отлить такой колокол, а уже после думали, как же поднимать наверх такую громадину. Но после того как Елизавета Петровна скончалась, в 1761 году работы прекратили, а пришедшая к власти Екатерина II издала указ просто закончить работы. И так было не суждено подняться колоколу над монастырским комплексом. И вот уже больше двух веков смольный украшает собой город на Неве и считается великим творением в мировой архитектуре.