Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined property: SAPE_client::$_show_only_block в функции SAPE_client->return_links() (строка 767 в файле /var/www/corinthia/public_html/7f5ddbf668be432bbaf47f6ed1d47c4b/sape.php).
  • Notice: Undefined property: SAPE_client::$_show_only_block в функции SAPE_client->return_links() (строка 767 в файле /var/www/corinthia/public_html/7f5ddbf668be432bbaf47f6ed1d47c4b/sape.php).

С чего начиналось развитие общественного транспорта Санкт-Петербурга?

 

Первый вид общественного транспорта в Петербурге - повозка с извозчиками. Все экипажи, которые двигались по городу, были желтого цвета, извозчики работали в шапках с желтой ленточкой, у каждого была бляха с номером. Этот вид транспорта был популярен среди приказчиков, студентов и мелких чиновников. Самыми престижными считались «лихачи», которые имели комфортабельные экипажи, к тому же у извозчика был представительный вид. Их стоянки в основном находились у ресторанов и театров, то есть возле таких мест, куда часто заходили богатые клиенты.

Раньше все было иначе, это сегодня для отопления нужно просто выбрать твердотопливные котлы и заказать монтаж системы, а раньше – печи, дрова, истопник и прочие сопутствующие трудности – все это было привычной необходимостью.

С 1860 года для массовой перевозки людей начали использовать конки - вагончик, который тянула по рельсам пара лошадей. Их максимальная скорость не превышала8 кмв час. Поскольку конка обладала низкой скоростью, ею поначалу перевозили только относительно большие грузы. Однако через пять лет конкой начали пользоваться и пассажиры, в основном малообеспеченное население.

Первый трамвай в Петербурге появился в 1907 году. Его скорость превышала скорость  конки, кроме того он имел комфортабельные вагоны. Население сначала относилось к трамваям как к виду развлечений, но через короткий промежуток времени он стал главным видом общественного транспорта. В этом же году людей начали перевозить автобусы, однако из-за того, что они были неконкурентоспособными, их количество было незначительным. Ими пользовались на фронте во время Первой мировой войны. С 1926 года начался период активного развития автобусного движения. 

Теперь о троллейбусах. Первый маршрут этого вида общественного транспорта в Ленинграде был открыт в 1936 году. В настоящее время троллейбус не утратил свою актуальность, так как является экологически безопасным видом, к тому же он позволяет маневрировать, что нельзя сказать о трамваях. Во время блокады четко налаженная система общественного транспорта Ленинграда пострадала очень сильно. Ее интенсивное развитие произошло после войны. Что касается метро, то его первые станции начали функционировать в ноябре 1955 года. Затем в 70-х годах люди начал пользоваться маршрутными такси и экспресс-автобусами.