Реконструкция здания Адмиралтейства

 

К началу девятнадцатого века в центре города появилось Адмиралтейство - вефть-крепость, которую построил Петр I. Это адмиралтейство хорошело и развивалось на глазах. Бастионы становились рвами, а эспланада - это открытое пространство, которое располагалось перед крепостью, превращалась в луг. А рядом уже был построен шикарный Зимний Дворец, а с другой стороны уже было построено здание Сената. На площади перед этим зданием установили памятник, посвященный Петру I. Памятник делал Фальконе, а на Морской слободе уже построили роскошные дома из камня.

Адмиралтейству придал "приличный вид" архитектор Андреян Захаров, в начале девятнадцатого века он был профессором архитектуры Академии художеств. В тысяча восемьсот пятом году он стал "Главным Адмиралтейским архитектором". В его обязанности включала работа со всеми имеющимися проектами, которые касались Морского ведомства, он сам проектировал различные маленькие постройки - маяки, склады, казармы. Однако это не мешала ему заниматься главной работой - реконструкцией здания Адмиралтейства.
К этому времени Адмиралтейство было уже не только верфью: здесь уже появилось Главное управление Морского российского ведомства. Поэтому, когда реконструировали здание, должны были учитывать все: верфи требуется выход к воде,  у самого главного управления - административного учреждения должен быть парадный городской фасад. Сначала думали, что Захаров будет заниматься только фасадом, и всю неприглядность промпредприятия каким  являлась верфь, скроют стены здания. Однако император Александр I был недоволен, что корпус Адмиралтейства закрывал вид на реку Неву, когда смотришь из Зимнего Дворца. Архитектор решил пересмотреть проект.

Но вскоре пришлось  весь комплекс Адмиралтейства объединить в одно целое административное здание и производственные корпуса.

Боковые фасады, которые выходили к Зимнему Дворцу, а так же к зданию Сената, архитектор сделал торжественными и строгими. На угловых выступах, которые обращены к Неве, сделал огромные арки, под ними проходили каналы. Даже такие сооружения были выполнены Захаровым так, что арки, которые находились со стороны Невы, воспринимались как триумфальные ворота.

Здание Адмиралтейства, хоть и потерпело многочисленные изменения, остается на сегодняшний день лучшим архитектурным памятником центральной части Петербурга.