Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined property: SAPE_client::$_show_only_block в функции SAPE_client->return_links() (строка 767 в файле /var/www/corinthia/public_html/7f5ddbf668be432bbaf47f6ed1d47c4b/sape.php).
  • Notice: Undefined property: SAPE_client::$_show_only_block в функции SAPE_client->return_links() (строка 767 в файле /var/www/corinthia/public_html/7f5ddbf668be432bbaf47f6ed1d47c4b/sape.php).

Петергофский "Большой Дворец"

 

Центральную часть Петергофского ансамбля занимает трехэтажный Большой Дворец, расположенный на краю естественной террасы, его  площадь составляет шестнадцать метров. Это здание отличается необычайным внешним изяществом и невероятной красотой залов изнутри. Особое внимание хочется уделить роскошному интерьеру Танцевального зала, искусству которое хранит в себе Чесменский зал, великолепию Западного и Восточного китайских кабинетов и восхитительной Куропаточной гостиной.

Посетителя впервые ступившего в Танцевальный зал непременно завораживает необычный простор и освещение комнаты. Секрет такого обширного пространства помещения таится в расположении зеркал. Благодаря их размещению на стенах противоположных окнам, создается иллюзия огромного помещения, а также усиливается освещение, за счет отражения в зеркалах дневного света.

Чесменский зал в своем названии отражает тематику «обитающих» в нем картин, написанных немецким художником Якобом Хаккертом, посвященных русско-турецкой войне. Шесть, из которых описывают событие в бухте Чесма, где проходило сражение российского и турецкого флотов. На остальных картинах запечатлены наиболее значимые кадры из последующих сражений российского флота.

Вот один интересный момент, связанный с историей написания картины находящейся в Чесменском зале. Некоторые ошибки, сделанные в процессе работы над ней, Хаккерт объяснил тем, что никогда не наблюдал, как пылает корабль. Приказом Екатерины II был восполнен этот пробел в знаниях художника, а именно, в порту Ливорно без промедления был взорван один из боевых кораблей Российского флота.

Особую архитектуру имеют китайские кабинеты. Своим богатым убранством, блеском драгоценных металлов и фарфора, отделкой из редких пород дерева, они напоминают собой сокровищницу. Неповторимое ощущение сказки дают расписные фонарики, которые так же служат источником света; необычные одежды людей; статуэтки мифических существ: драконов, различных птиц и бабочек, "населяющих" кабинеты. Все это дополняет образ комнаты похожей на сундук с сокровищами.

Будуар, своим названием - Куропаточная гостиная, обязан изображению трех куропаток, которые прекрасно расположились среди золота пшеницы и ярких красок полевых цветов, на шелковом полотне небесно-голубого цвета, украсившем стены будуара.