Петербургский Метрополитен

 

Метрополитен в Петербурге был открыт 6 ноября 1955 года. Проектные работы начались ещё в 1939 году, но из-за начавшейся войны строительство метрополитена в городе началось только в послевоенные годы. В настоящее время Петербургский метрополитен самый глубокий в мире – средняя глубина заложения станций составляет 60 метров. Эскалаторы некоторых станций имеют длину около 150 метров, к тому же метрополитен Петербурга – самый интенсивный метрополитен в мире. При длине около 120 километров, он перевозит более 4,5 миллионов пассажиров в сутки.

Метрополитен города состоит из 5 линий общей протяженностью около 120 километров. Функционирует 69 станций.

1 линия называется Кировско-Выборгская. Открыта линия в 1955 году. Связывает 19 станций протяженностью более 27 километров.

2 линия носит название Московско-Петроградской. Протяженность линии около 28 километров и связывает 17 станций. Открыта линия в 1961 году.

3 линия метрополитена Невско-Василеостровская, была открыта в 1967 году и соединяет между собой 10 станций. Протяженность линии около 23 километров.

4 линия, Чкалово-Ладожская или Правобережная работает с 1985 года. Соединяет Приморский район города с Невским при помощи 13 станций. Протяженность линии 21 километр.

5 линия Петербургского метрополитена известна под названием Фрунзенско-Приморская. Открывалась линия поэтапно, начиная с 1991 года. Протяженность около 12 километров, связывает между собой 10 станций. Линия продолжает строиться.

В перспективе до 2025 года планируется построить и ввести в строй ещё 3 линии метрополитена: Красносельско-Калининскую, Адмиралтейско-Охтинскую и Кольцевую.

Станции Петербургского метрополитена, построенные в лучших традициях российского метростроения, считаются настоящей достопримечательностью города.