В Санкт – Петербурге, один из самых запоминающихся памятник является «Медный всадник». Этот памятник посвящен Петру Великому. Он находится на Декабрьской Площади, которая открывается к Неве. Памятник был воздвигнут, по распоряжению великой императрицы Екатерины. Вначале подумывали установить уже готовую конную статую Петра I, выбрав одну из работ известного архитектора - Бартоломео-Карло Растрелли. Но Екатерине эта идея не понравилась, и она решила, что памятник должен быть могущественным, что подтверждало характер великого Петра. Специально, для выполнения этой работы, пригласили известного скульптура из Франции - Фальконе. Его порекомендовал известный философ Дидро.
Со скульптором заключили контракт, и Фальконе приступил к работе. Он должен был выполнить эскиз и установить его. Надо признаться, что перед скульпторам стояла нелегкая задача. Ведь это памятник самому Петру великому. Изначально нужно было придумать образ. Скульптор изучил вначале все работы, которые были выполнены с Петром Великим. Это помогло ему создать определенный образ. Фальконе долго ломал голову, в какой одежде стоит изобразить Петра. Остановились на «героическом костюме». Скульптор так же долго работал над лицом и головой русского царя. Памятник должен был быть произведением искусства. Очень важно было изобразить лицо, с правильными чертами и четкими. Обязательное портретное свойство должно было присутствовать. Екатерина много раз просматривала заготовки Фальконе.
Но, к сожалению, не одна из моделей не была одобрена. Петра Великого необходимо было изобразить сильного и вдохновленного. Нужного результата добилась только ученица скульптора – Мари Коло. Она сделала модель, которая произвела на всех впечатление. Юная Мари Коло, получила пожизненную пенсию и была зачислена в Российскую Академию художеств. Большое внимание уделялось разным деталям и мелочам памятника. Все играло важную роль, даже как будет двигаться лошадь.
Затем стали выбирать место для памятника, что оказалось так же очень хлопотным. По этому поводу был объявлен даже конкурс. Победила идея архитектора Фельтена, который посоветовал установить памятник у сената. Работа над скульптурой превратилось в огромное производство, которая заняла много времени, материала. Пришлось использовать большие складские помещения и мастерские. Сам Фальконе находился постоянно в мастерской, недалеко от места установки памятника.