Цирковое искусство имеет в России большую историю. С давних времен водили скоморохи медведей дрессированных по селениям, показывая разнообразные трюки мишек, а во время праздничных гуляний устраивали грандиозные представления. Приезжали в Россию и иностранные артисты. Первые приехали в 18 веке в Петербург и через пару десятилетий для них стали строить временные помещения. Первое построили возле Семеоновского моста для труппы Жака Турниера и дали название цирку – Олимпический. Помещение было весьма холодным и не удобным, но это не мешало Турниеру ставить номера на лошадях и иметь огромный успех. Следом за Турниером Петербург посетили Луи Гверр и Жюль Лежар. Для их трупп тоже построили временные помещения.
К сороковым годам 19 века цирк стал весьма популярен в Петербурге и пользовался такой большой популярностью, что при театральном училище была открыта русская цирковая школа. В цирк стремились попасть буквально все, а печатные издания писали много откликов о представлениях. Среди авторов были такие известные личности как Тургенев и Некрасов.
В 60 годах того же 19 века успех имел цирк итальянца которого звали Карл Гинне. В российскую столицу вскоре приехали его родственник, циркач Гаэтано Чинизелли со всей своей семьей. Они тоже являлись цирковыми артистами и принялись выступать в цирке Гинне. И совсем скоро сам Чинизелли встал во главе цирка. Приобретя в аренду на долгий срок участок земли, что находится у Фонтанки, около Семеоновского моста, он принялся строить каменный цирк для своей труппы.
Кенель, построивший уже не одно цирковое здание в России, стал автором проекта. Он был известен и творения его ценились. Сейчас от него тоже ждали что-то великолепное и долгоживущее. И Кенель оправдал надежды возложенные на него. В 1877 году новый цирк открыл свои двери для посетителей. Внутренняя отделка поражала взгляд. Над центром здания возвышался огромный купол, везде были зеркала, люстры из хрусталя, а кресла были обиты малиновым бархатом. Новое здание было рассчитано на 1200 зрителей. Чинизелли не жалел трат на новый цирк.
26 декабря 1877 года состоялось торжественное открытие. В столицу были приглашены лучшие артисты из разных стран, ну и, конечно же, не обошлись без русских мастеров. Чинизелли делал все, чтобы его цирк был лучшим не только в России, но и во всем мире. Бывать у него стало модным. Основу его программы, как и прежде, составляли конные номера, поэтому больше всего к нему любили приходить столичные офицеры.
Больше 40 лет Чинизелли и его семья были непрерывно связаны со своим цирком. После смерти главы семьи директорами в разное время становились сначала старший сын Андреа, потом и средний Сципионе. Через 50 лет, по жестким условиям договора, цирк переходил в городскую собственность. Это совпало и со сменой политической власти. Семья Цинизелли перестала быть владельцем цирка, а его последний директор покинул страну и уехал в Италию. Вильямс Труцци, обрусевший итальянец, встал у руля цирка. Он был так же из церковной династии и помог возродиться теперь уже ленинградскому цирку, который по сей день радует и взрослых и детей выступлениями лучших актеров страны и является достопримечательностью Петербурга.