В конце 1920х годов, во многих крупных городах СССР, в том числе и в Ленинграде, резко происходит перемена общественной структуры. В результате чего, в городе резко возрастает количество рабочих и трудовой интеллигенции. Ликвидировав остатки НЭПа и всех его представителей, СССР поставил новую задачу по форсированной индустриализации, которая обходила стороной сельское хозяйство и отдавала приоритет сфере тяжелой промышленности. В этой программе, Ленинград занял центральное положение. Здесь и в Москве, были организованны крупнейшие центры по подготовке специалистов различных сфер.
Для достижения этих целей, в начале 1930-х годов, в Ленинграде образуются несколько новых учебных заведений, по большей части технической направленности. Позднее, было основано еще несколько институтов различной направленности, среди которых: Кораблестроительный институт, Военно-медицинский институт, Лесотехнический институт и еще ряд подобных. Буквально за несколько лет, количество учебных заведений в городе увеличилось с восемнадцати до пятидесяти, а количество студентов возросло с 34 000 до 85100.Индустриализация вызвала стремительное расширение бюрократического аппарата, а также, потребность в кадрах в сфере промышленности и науки. В соответствии с секретным распоряжением от властей, было необходимо улучшить отношение к технической интеллигенции, а, следовательно, улучшить ее материальное состояние. В связи с действиями, согласно этому предписанию существенно увеличилась разница в оплате квалифицированного и неквалифицированного труда.
Эта разница, также, очень остро ощущалась между работниками города и села, размеры зарплат отличались неимоверно. Для решения проблемы кадров, партия способствует выращиванию новой интеллигенции, которая будет примером коммунистического воспитания и будет во всех смыслах преданна режиму. Достигнуто это было, путем стремительного социального продвижения молодых специалистов, и предоставления им лучших условий работы. Также, одной из целей нового правительства, было создание мощной отечественной научно-технической базы. В результате чего, было принято решение об отмене ранее принятых экспериментальных методик обучения в начальных школах и вузах. Вновь были возвращены экзамены и лекционный метод обучения.