Проект Мраморного дворца был создан от руки архитектора по имени Антонио Ринальди. Заказывала данное построение императрица Екатерина ІІ. Чтоб провести отделку слоев внешних фасадов, было использовано порядка тридцати известных и новых видов материала, а именно, мрамора. Таким образом, создавалась картина внутреннего интерьера во дворце. Поэтому, здание получило символическое название Мраморный. От проектов перестроек, которые были проведены с середины 19-го века руками Александра Брюллова, а потом еще работа в 20-ом веке, которая касалась приспособления здания дворца полностью под владения музей, ничего не осталось. Все было утрачено и забыто.
Начиная с 1992-го года, право владения Мраморным дворцом было отдано Русскому музею. Тогда началась эпоха активных действий, которые касались реставрации, восстановления декорированной части, исторической планировки и полных объемов старых помещений.
Те выставки и экспозиции, которые остались во внутренней части Мраморного дворца, стали отражением роли русского направления в искусстве, с выраженным контекстом мирового художества. Парадные залы постоянно озарены развернутой выставкой под названием "Иностранные художники в России 19-го и 20-го века". Благодаря ней, современный посетитель может четко представить моменты, когда русские творцы были тесно связаны с европейскими художниками, и как это смогло выразиться в искусстве. С 1995-го года, в здании Мраморного дворца, функционирует "Музей Людвига в Русском музее". В основе коллекции положены произведения, которые были созданы руками современных европейских, американских и российских художников. Они подарены Русскому музею супружеской парой Петером и Ирэной Людвиг.
Начиная с 2001-го года, состоялось открытие в здании Мраморного дворца постоянной выставки коллекции под названием «Коллекция петербургских собирателей братьев Ржевских». В основную ее часть были вхожи произведения, которые подарили братья Ржевские.
Почти самым последним и известным владельцем экспозиций Мраморного дворца, стал князь с именем Константин Романов. Его признали как великого поэта, творящего во времена Серебряного века. Современники могут созерцать в его покоях мемориальную выставку.