Московский вокзал - гордость Петербурга

 

XIX век, принес России множество нового, одним из главных новшеств было начало строительства железной дороги от Петербурга до Москвы. Этот процесс занял около четырех лет. Проект Московского вокзала был творением архитектора К. Тона, а строительство велось инженером К.А. Желязевичем. Место для строительства было выбрано на окраине Петербурга, а точнее на части Знаменской площади. Построен вокзал по типу европейской ратуши XVII – XVIII веков. В центре фасада, украшенного колоннами коринфского ордера, расположена башня с часами. С момента постройки в здании вокзала не было никаких вспомогательных помещений, буфетов, билетных касс, их разместили на Троицком проспекте. Первыми кто испытал новую дорогу, были военнослужащие из императорских полков. Вскоре и сам Николай I вместе со своей семьей, отправился по ней в Москву. В честь этого события вокзал в Петербурге назвали Николаевским. Но со временем поняли, что оставлять здание в таком состоянии нельзя, и для удобства пассажиров были созданы: багажный флигель и залы ожидания. Уже в ХХ веке архитектор В.А. Щуко создал проект, по которому вокзал расширили в сторону железнодорожного полотна. После событий Октябрьской революции вокзал получил название Октябрьского, а со временем Московского. Во время войны именно с этого вокзала проходила эвакуация жителей Ленинграда. На данный момент Московский вокзал является одним из крупнейших в России