Мариинский Государственный академический театр балета и оперы

 

История труппы этого театра началась в 1783 году. Когда в Ленинграде построили Большой театр.

В XVIII веке в городе на Неве основали площадь, которая называлась Карусель. Так называлось театрализованное представление, которое понравилось придворному обществу. На этой же площади проводились различные мероприятия для народа. И на этой самой площади стояло серое деревянное здание со сценой, на ней выступали артисты драматического жанра. Артисты были из труппы итальянской оперы, а так же были ученики из танцевальной школы Петербурга.

Там где раньше стояло деревянное здание было построено здание для Большого театра по приказу Екатерины Второй. Этот театр воздвигли, что бы создать придворный театр. По словам современников, новое здание театра, своей пышностью и великолепием превосходило в разы лучшие театры Европы. Большой театр открыли в 1783 году. На открытие показали оперу Паизиелло "Мир луны". А площади Карусель дали название Театральная. Придворный театр здесь выступал до середины девятнадцатого века. Труппа этого театра объединяла в себе драматических артистов и музыкальных артистов.

В самом начале в репертуаре театра были итальянские оперы, но после начали появляться оперы композиторов России. Такие как: "Ямщики на подставе" и "Орфей" Фомина, "Несчастье от кареты" Пашкевича, "Мельник-колдун" Соколовского. В это время начала формироваться русская школа исполнения балета и оперы, становился свой стиль. В конце XVIII  в начале XIX веков на сцене Большого театра исполняли оперу такие артисты: Я. Воробьев, Е. Сандунова, А. Рамазанов, А. Понамарев, Н. Семенова, и балетные артисты: Е. Колосова, И. Вальберх, А. Истомина, Н. Гольц, А. Глушковский и другие.

В начале XIX века театр в культурной жизни Петербурга уже играл большую роль . Балетная и оперная труппа становятся коллективами самостоятельными, а в 1803 году труппа драматических артистов отделяется от музыкальных.

В те времена оперную труппу возглавлял капельмейстер балетный и оперный композитор Кавос К., а балетным коллективом руководил Дидло Ш.,  они стремились в своих репертуарах выйти за пределы репертуара придворного.