Жизнь города Ленинград наполнилась многоцветием, которое поражало воображение литературно-художественного направления в последние десять лет, после совершение революционного переворота. Появилось разнообразие творческих течений и групп. Все виды искусства преобразились в поэзии, художественной живописи, театре, архитектуре. Таким образом, началось активирование левомодернистских течений, которые выражались в футуризме, имажинизме, супрематизме, кубизме, конструктивизме. Благодаря такой специфической системе, в городе создавалось особое настроение микроклимата культуры. Его создавали представители мира поэтических обэриутов, симфоний и опер, написанных Шостаковичем. Добавляли огня постановки и эксперименты в театре Терентьева и Сокольского, поражали внимание вид полотен Малевича, Филонова. Посвящали в таинство постановки хореографии Лопухова и Баланчина.
Культурные круги по традиции наполнены царящей атмосферой культа мастерства, которым славится Ленинград. Цензурой были пропущены творения с жестким и злободневным подтекстом притчи, написанные Тыняновым, который раскрывал все исторические события с новой точки зрения. В свободном режиме идет публикация творческих произведений Лавренева, Зощенко, Мандельштама, Ахматовой, Олейникова. Кинематограф полностью поглощен эстетическими идеями экспрессионизма. Идет наполнение безумством «фэксы». Примером стал фильм, который вышел на широкий экран под названием «Похождения Октябрины» в 1924-м году. В этот же период начались презентации выставок искусства живописи по авангарду. Вернисажи заполонили культурный мир жителей в 1924-м году. Самым любимым и востребованным писателем в 1920-х годах был Зощенко. Его сборники расходились массовыми тиражами по всей стране.
Началось с новой волной открытие независимых журналов и частных издательств. Начались возникновения автономных творческих содружеств. В 1923-м году выходит журнал под названием «Звезда», который имеет литературно-художественный подтекст. Следующим по популярности был журнал «Ковш», как пример литературно-художественного альманаха. В нем печатали свои произведения Зощенко, Каверин, Толстой, Рождественский. В это же время начались выпуски большинства книг, которые пользовались высокой репутацией.