Культура города. Появление новых советских эмигрантов застойной эпохи.Часть II

 

Эпоха застоя пришла, когда ждали хрущевской оттепели в стране. Но вместо них пришли настоящие заморозки, превратившиеся в нескончаемую зиму. Настал застой. Эти годы связаны с вязкой, глухой атмосферой. Многие ленинградские бунтари от искусства – поэты, философы и художники – были вынуждены предаться русской традиции и уйти в народ. Они отказывались от интеллектуальных профессий и шли работать дворниками, малярами, грузчиками, ночными сторожами и прочее. Но их проблемой было пьянство, а порой бывали и наркотики, из-за чего случались столкновения с полицией, что приводило к нередким отсидкам, что стало не редким явлением. Но все это было лишь молодое озорство и азарт, который повлек трагический надлом от осознанности ненужности обществу и безысходности. Уже выросло второе поколение послевоенной богемы Ленинграда, которые были русскими «хиппи», вели бродяжный образ жизни, и имели склонность к потусторонним экспериментам.

Ленинградская богема была весьма живуча. Связанность с традициями русского футуризма и склонность к театрализации привели их в начале 1980 года к появлению группы «Митька». Название этой группе дали в честь имени художника Дмитрия Шагина. Участники группы выдавали специфический ленинградский стерилизованный вариант культурных западных хиппи, но в русской обработке.

В группу вошли младший Шагин, Шинкарев, Флоренский и его жена Оля. Они интересно представили старинные русские народные жанровые картинки с добавлением замысловатых записей. Кроме того, их главное достижение - это ритуальный стиль жизни. Придерживаясь этого стиля «митьки» должны носить одежду люмпенов – пролетариев, по-другому – морские тельняшки, старые ватники, валенки и облезлые треухи. Они пьют и ночью и днем, да ещё ко всему прочему самую дешевую водку и такое же плохое вино, при всем этом закусывая только плавлеными сырками. Их способ выпивать делился на несколько классификаций - это они пьют поровну, всем наливают равные порции спиртного, по-братски, когда членам «митьки» наливают больше и «по-христиански», когда все содержимое алкоголя участники группы выпивают сами. После выпитого «митьки» расслаблялись, агрессии не было, как впрочем, и стремление сделать карьеру или поднять свой социальный статус. Между собой они общались только с помощью цитат из известных фильмов.