Культура города. Появление новых советских эмигрантов застойной эпохи. Часть IV

 

В 1969 году Рекшаном была организована группа «Санкт-Петербург», которая являлась пионером русского рока. Дебютировав в помещении Университета на галерной, группа имела культовый успех, выделившись на фоне остальной массы англоязычных эпигонов «Битлз». Легкие запоминающиеся тексты бунтующего поколения в 1960 годах и своеобразное поведение на сцене отличало группу от остальных. «Санкт-Петербург» основательно повлиял на следующие поколения музыкантов рок-стиля. Уже, будучи ветераном движения, группа принимала участие во многих концертах и фестивалях проводимых ленинградским рок-клубом в 1980-е годы.

В 1972 году студентом ЛГУ Борисом Гребенщиковым, который стал поэтом, композитором и солистом, была создана рок-группа «Аквариум». Музыканты давали концерты в больших и маленьких залах, выступали на домашних концертах и экспериментировали, совместно с театром ЛГУ. Звукорежиссер Тропилло в конце 70 записал в домашних условиях первый альбом группы, и он разошелся по стране огромными тиражами, несмотря на присутствующую цензуру. За 30 лет существования группы ими было выпущено несколько десятков альбомом, которые стали классикой в школе питерского рока. Официальные чины культурной идеологии называли творчество группы символизмом и Ахматовщиной. Гребенщиков придерживал связь с классической петербургской традицией, которая выражалась в его тяготении к орнаментальным мелодиям, красивым аранжировкам в стиле мистического фольк-рока. Для поклонников таланта «аквариума» они были не просто рок-музыкой, они были стилем жизни.

Вскоре на Олимп взошла звезда Виктора Цоя. Лидер рок-группы «Кино» стал настоящим эталоном рока и получил огромную любовь и преданность своих фанатов. Он дебютировал весной 1983 года в рок-клубе и совсем скоро его замечательные песни, отвечающие мировоззрению современной молодежи, обрели невероятную популярность в странах СССР. Сам Цой стал легендой, и этому немало поспособствовала его трагическая смерть в ранние годы. Массовой манифестацией обернулись его похороны на Богословском кладбище. На его могилу до сих пор приходят отдать поклон как безвременно ушедшему таланту.

Открыт ленинградский рок-клуб был 7 марта 1981 года в Доме народного творчества при поддержке КГБ. Именно он стал итогом развития рок-движения в Ленинграде.