Классика на смену изяществу. Варшавский вокзал

 

Во время всероссийского строительства железных дорог Санкт-Петербург также не остался в стороне. Здесь активно началось строительство железнодорожной магистрали между Северной Столицей и Варшавой.

Железная дорога строилась под руководством талантливого инженера Э.И. Герстфельда, Варшавский вокзал создавался по проекту архитектора К.А. Скаржинского. В самый разгар строительства грянула Крымская война, и строительство пришлось приостановить на пять лет.

В 1857г. работы были возобновлены, но на смену К.А. Скаржинскому и Э.И. Герстфельду пришли инженер С.В. Кербедз и архитектор П.О. Сальманович. Смена руководителей проекта привела к изменениям в архитектуре. В отличие от проекта К.А. Скаржинского, вид нового вокзала был довольно простым, без помпезностей и изящных украшений.

Каждый год железная дорога расширяла свои пределы и росла в сторону Европы. В результате Петербург оказался связанным не только с Варшавой, но и со многими другими Европейскими городами. Вскоре был придуман очень выгодный способ заработка. На Варшавском вокзале появилась такая услуга, как «перронный сбор», это значило, что любой желающий зайти на перрон, обязан был заплатить сбор суммой в десять копеек. Но люди начали протестовать по этому поводу, и вскоре сбор был отменен.

Вокзал также сыграл огромную роль в истории своего города. В Октябрьскую революцию здесь было укрытие большевиков, а во время Великой Отечественной войны строение сильно пострадало. Во время реконструкции пришлось заново отстраивать многие помещения. На протяжении долгого времени Варшавский вокзал являлся базовой точкой для всех прибывающих европейских поездов.