Как создавался ансамбль Дворцовой площади

 

В конце двадцатых годов девятнадцатого века прекрасные классические ансамбли появились в самом центре города. Тома де Томон монументальное здание Биржи воздвиг на Стрелке Васильевского острова, по проекту Воронина на Невском проспекте был построен Казанский собор, с имеющейся величественной колоннадой, близко с рекой Невой перестроили полностью здание Адмиралтейства, которое было превращено в архитектурный шедевр архитектором Захаровым. На этом фоне, перед Зимнем дворцом расположена огромная площадь, которая должна быть главной площадью в столице, и на тот момент своему назначению не соответствовала. Огромный луг находится перед самым  фасадом Зимнего дворца, его отдаляли здания от Невского проспекта, эти здания построены по обе стороны с разных сторон площади.

 тысяча восемьсот девятнадцатом году можно было реконструировать всю площадь, тем самым все эти здания перестроить. Архитектор Карл Росси должен был решать эту градостроительную задачу.

Карлу нужно было приспособить здания, которые стояли на другой стороне площади, для Генерального штаба, кроме этого, ему нужно было учесть, что рядом будет располагаться Зимний Дворец, постройка которого была сделана в стиле барокко и классическое здание Адмиралтейства. В тысяча восемьсот двадцатом году создали "Комиссию по устроению против Зимнего дворца правильной площади".  как раз в слове "правильной" и был весь смысл реконструкции, которая будет совершаться. Новейшая площадь должна быть гармоничной и красивой.

Дома, которые были расположены по левую сторону площади, выкупали у владельцев и сносили, а на их местах Росси возводил другое здание, которое было симметрично стоящему  с правой стороны корпуса Генерального штаба. В этом новом здании находились Министерство иностранных дел и Министерство финансов. Корпуса были внешне одинаковы, они стояли по границы площади полукольцом, архитектор их решил соединить аркой, расположенной в центральной оси Зимнего дворца. В результате здание получилось и одним изогнутым фасадом, длиной 600 метров. Карл Росси еще нашел одно решение: Площадь была соединена с Невским проспектом и частью Большой Морской улицы, выходящей на площадь под небольшим углом. Для того чтобы сгладить этот угол, архитектору пришлось сделать вторую арку, а сделана она была в глубине улицы. В результате получилась система арок, позволяющая панораме площади раскрываться перед зрителями.