Как проходили просвещение, благоустройство Питера и технический прогресс. Часть I

 

Общественно-политическая обстановка в Петербурге была нестабильная, она имела историческое значение для страны и влияла на все сферы жизни. В стране были сильные беспорядки, поэтому строительство было сокращено. Примечательным объектом является многоэтажный "дом дохода", который построили в тысяча девятьсот семнадцатом году. Этот дом построен на пересечении двух проспектов Большого и Каменоостровского - дом представляет собой средневековые башни.

В 1917 году заложили памятник Борцам революции. Была основана самая крупная во всем мире Фабрика макарон.

Обе революции смогли дать "зеленый свет" всевозможным нововведениям и преобразованиям. Десятого ноября 1917 года утвердили издательство Петросовета. Придворный императорский оркестр переименовали в Государственный, и с 1921 года он называется Государственный Симфонический оркестр Филармонии. С 1917 года свою историю ведет старая киностудия страны "Ленфильм", жизнь ее началась тогда, когда был создан Киноподотдел во Внешкольном отделе Гос. Комиссии по просвещению. Эта студия очень много раз меняла свое наименование:  "Росфильм", "Ленинградкино", "Киносов", "Союзфильм", "Совкино", "Совзапкино" - это все была студия "Ленфильм".
В этом  году в Петрограде произошли события: в апреле образовался Союз деятелей искусств (поэт-символист Сологуб Ф. возглавлял литературную курию); Была открыта Всероссийская книжная палата, которую организовал литературовед С.А. Венгеров;  двадцать восьмого октября была открыта первая выставка Общества А.Куинджи; Издавались драматические произведения Н. Гумилева "Гондолы" и "Дитя Аллаха".

В 1918 году был страшный кровавый и голодный год, все были озабочены выживанием, а интеллектуально-творческая "закваска" Петербурга давала о себе знать. Идеи, которые выдвигала новая власть, обещающая свободу творчества, материализованы в различных  видах искусства - настал звездный час русского авангарда. Управлять художественной жизнью стали мастера левого направления. Закрытую Академию художеств утвердили в новое учебное заведение - это были свободные художественные мастерские.
В 1918 году художником-супремалистом Малевичем К. был открыт в Петербурге Музей живописной скульптуры. На Невском проспекте проходили художественные выставки авангардистов.