Собрание Дворцовой площади начало образовываться с XVIII века. В начале века на месте Главного штаба был расположен рынок. Площадь, находящаяся перед Зимним дворцом по проекту Фельтена Ю.М. была застроена расположенными полукругом домами. Но беспорядочная застройка территории вызывала тревогу морского начальства. Так в 1819-1829 годах знаменитым зодчим Росси К.И. были объединены все постройки при помощи гранитного здания. Образованное здание состоит из двух больших корпусов, они объединены при помощи грандиозной величественной арки. В западном корпусе размещались Генеральный штаб и другие различные военные учреждения, в другом крыле работали два министерства – финансов и иностранных дел. Сооружение Генерального штаба оформлено соблюдением классического стиля. Величественные портики украшают обрамляющие площадь фасады корпусов. Полная длина фасада равна 530 метров. Сама же арка штаба рассматривалась властями как памятник в честь победы войск России во время Отечественной войны в 1812 году. Такие арки было принято строить ещё в Риме для встречи войска после победы. Арка украшена колесницей богини Ники (Победы), в которую запряжена шестерка лошадей, которых пытаются сдержать два античных войска. Вес самой колесницы чуть больше шестнадцати тонн. Кроме этого арка украшена фигурами воинов, изображениями летящих гениев Славы, боевыми доспехами. Над всеми скульптурными группами провели тщательную работу мастера Демут-Малиновский В.И и Пименов С.С. , Сможет ли арка высотой двадцать восемь метров выдержать такой вес, у многих современников вызывало опасения. Но архитектор Росси был уверен в том, что его расчеты верны, сказал: « Я готов упасть с аркой, если она упадёт ». В момент снятия строительных лесов, архитектор стал под сводом арки на самом верху. Чтобы добиться этого, он «сломал» Большую Морскую улицу, тем самым, изменив её направление. Для скрытия данного излома архитектор поставил в глубине улицы ещё одну арку, тем самым, сделав красивейшую композицию. Данная площадь, несомненно, главенствует в центре Петербурга как исторически, так и культурно. Росси смог гармонично соединить здание Штаба гвардейского корпуса, Главного штаба, гранитную монолитную колонну и Императорский дворец.