Частный дом, который находится на набережной, которая получила название Английская, находится наряду со зданием под названием Синода. Это своеобразный памятник русскому классицизму, который относится к периоду конца 18-го века и до начала 19-го века. Первый этап переделки дома коснулся 1790-го года. Эта реконструкция проводилась под руководством архитектора по имени А. Н. Воронихина. Однако начало 19-го века принесло реализацию нового проекта, который приводил в действие другой архитектор по имени Том де Томон. Таким образом, этот вид здания был создан для графини А. Г. Лаваль. Украшением главного фасада стали десять ионических колонн, которые высочили в равной высоте на втором и третьем этаже. Боковые крылья здания представлены окнами, которые выполнены в форме треугольных фронтонов. Над оконными обрамлениями расположились скульптурные панно на темы древних мифов. Домашнее здание, которое принадлежало графини Лаваль, без сомнений входит в число летописи культурного и общественного обихода и жизненного потока. Этот период касается именно 20-х годов в первой половине 19-го века. Этот дом был частым пристанищем для будущих последователей декабристского движения. Стены литературного салона графини Лаваль помнили пребывание таких личностей А.С. Пушкин, И.А. Крылов, М.Ю. Лермонтов, А.С. Грибоедов, а так же, других известных писателей и поэтов. К примеру, дочка собственника дома, которому он и принадлежал, И. С. Лаваля, стала женой будущего декабриста, коим был князь С. П. Трубецкой, а после, отправилась за ним в ссылку в Сибирь. В письменах Н. А. Некрасова можно найти несколько слов об этой женщине, непосредственно, в поэме под названием «Русские женщины». Гости, когда входили в дом, приветствовались парой каменных львов, которые размещались на широкой лестнице. Головы этих животных были покрыты платками по подобию египетских сфинксов. Такую трактовку львов можно повстречать в примерах античного искусства. Мода на скульптуры львов стали востребованными в обиходе начала 19-го века, когда увеличилось увлечение античным искусством и началось массовое распространение классицизма. Кто именно стал автором этих львов, которое разместились на Английской набережной, так и не стало широко известно, однако, подобные примеры каменного дела легко можно было встретить в работах архитектора А. Н. Воронихина.