Дом, который принадлежал архитектору Ф. И. Лидвалю, располагался на достаточно большом участке, который находится между улицей Малой Посадки и Каменоостровского проспекта. Вторая половина 19-го века ознаменовалась появлением тенденции к застройке петербургских улиц домами, которые так же размещались на тех участках, которые славились неорганизованностью территории. На них то и возводились крупные доходные дома и деловые здания. Дом Лидваля строился на протяжении пяти лет, с 1899-го года по 1904-й год. Участок относился к владениям матери архитектора по имени И. Б. Лидваль. Ему был присущий на то время всеми обожаемый тип в стиле северного модерна. Внутренний вид здания представлен в форме неправильного прямоугольника. Если обратиться в сторону Каменностровского проспекта, то можно увидеть достаточно просторный двор, который обрамлен в газоны и цветники, а именно, в курдонеры. При построении проекта Лидваль хотел избежать присутствия закрытого двора. Поэтому, применил систему с небольшими включениями курдонеров. Таким образом, обеспечивается достаточно хорошие условия для поддержания санитарных требований в квартирах. Однако когда проходила застройка соседних участков, то курдонеры сами по себе начали превращаться в самые обычные замкнутые дворы. Главную часть дома, которую сориентировали выходом на проспект, включает в себя три корпуса. Они выступают вперед, и создается картина различных глубоких курдонер, которые имеют разную высоту. Таким образом, связывается центральный углубленный корпус и проспект. Присутствие крупных форм, зато полное отсутствие любого вида декора, способно сочетать в себе набор самых различных материалов для отделки. Это такой отступ от основных приемов в эклектической архитектуре. Такой образ создаться еще не в одном творении архитектора. В центральной части композиции размещается корпус с пятью этажами. Боковые корпуса были решены несколько ассиметрично. Курдонер расположен по середине, а по бокам защищен трехэтажной и четырехэтажной пристройкой. Такая присущая асимметрия в композиции фасадов будет обуславливаться расположением и внутренней планировкой квартир, а так же, основой плавных переходов в формах, который способны перетекать из одной в другую. Для хорошего выполнения отделки корпусов, было использовано цветное штукатурное вещество с художественными металлами и скульптурными рельефами.