Архитектура и благоустройство: массовое строительство. Эра ДК и ЦПКиО. Часть IV

 

Чтобы устроить хорошую защиту от возможного наводнения в Смольном, было принято решение построить дамбу, которая бы тянулась от Лисьего Носа и до самого Ораниенбаума. Причина, которая побудила провести такое мероприятие, заключалась в очередном сильном наводнении, которое было в 1932-м году. В той ситуации, водный покров смог подняться к отметке примерно на двести двадцать семь метров, что оказалось выше ординара. Когда скончался Киров, проект был забыт.

После проблемы обустройства жилого комплекса, стоит вопрос об улучшении развития сообщения на внутригородском уровне. В период существования НЭП улицы становятся насыщенными большим количеством транспорта, так же появляется не малая доля населения. Было принято решению по возрождению автобусного сообщения. Еще до революционных событий, данный транспорт не пользовался популярностью в стенах Ленинграда, а в 1914-му году, его решили вообще убрать с улиц. Первый автобусный парк обосновался на Конюшенной площади в 1926-м году.

Первым загородным рейсом стало направление Ленинград – Курорт, что находится в Сестрорецке. Чтобы выполнить задумку по связи центральной части города с окраинами, была увеличена протяжность трамвайных путей. Были задействованы новые маршруты, по которым двигался общественный транспорт. Сам по себе парк набирал обороты, чтоб собрать больший подвижный состав. Конструкция автобусов-пионеров была сборная. К примеру, шасси покупали у германских производителях, а кузовная часть доставалась от отечественных заводов. В 1934-м году Ленинград обзавелся автобусом, который был рассчитан на сотню посадочных мест.

С увеличение интенсивности движения на улицах, и с появлением обостренной конкуренции между извозчиками автомобилей, приходится властям задуматься над упорядочиванием движения пешеходов и машин. Вот таким образом наступает период появления первых светофоров и уличных регулировщиков. Светофор с автоматической базой появился на перекрестке двух проспектов в 1930-м году. Светофоры с тремя цветами заполонили ленинградские улицы с 1931-го года. Несколькими годами раньше, были поставлены автоматические трамвайные стрелки. Вместе с жилыми массивами продолжаются возводиться новые постройки и поддаваться реконструкции древние здания общественного и административного назначения.