Маршрутки Санкт-Петербурга

 

За совсем короткий промежуток времени маршрутное такси стало неотъемлемой частью крупных промышленных городов, оно появилось в Ленинграде в 1960 г., что значительно позже, чем в Москве. На современном этапе на смену легковым автомобилям в качестве транспортного средства пришли автобусы отечественного производства небольшой вместимости класса «РАФ», «ПАЗ», а также и других модификаций.

Популярность маршрутного такси объясняется рядом неоспоримых преимуществ. Прежде всего, это беспересадочное движение на довольно большие расстояния, удобный временной промежуток – ранний выезд на маршрут, и позднее окончание, которое приурочено к последней электричке метро, а также малый интервал ожидания.

Маршруты движения такси проложены с максимальным удобством для пассажиров и таким образом, что можно добраться в любой самый дальний «уголок» города, куда муниципальный транспорт не подвозит.

Хорошо продуманы и остановочные пункты, они располагаются вблизи станций метро, крупных торговых центров, вокзалов, музеев, гостиниц, храмов, университетов и колледжей, это удобно также и для туристов - вблизи исторических объектов.

Маршруты такси выходят далеко за пределы города и кольцевой автодороги, делая в пути значительно меньше остановок, чем муниципальный транспорт позволяют в короткие сроки добраться в самые отдаленные новые районы и пригороды, среди которых и исторические места Петергоф, Гатчина, Красное Село, Павловск, Кронштадт, Ломоносов и многие другие.

Выгодным отличием маршрутного такси от автобуса является большая маневренность, что в итоге положительно влияет на скорость передвижения, наличие сидячего места и возможность покинуть транспортное средство на любом участке передвижения.

Конечно же, во всем этом есть и свои минусы - это ценовая разница, стоимость маршрутного такси выше муниципального примерно на 50%. Главным недостатком, конечно, является высокая аварийность на дорогах, связанная, в том числе и с множеством обязанностей, которые выполняет по пути движения водитель: получает деньги от пассажиров, считает сдачу, выдает билеты и прочее.

Маршрутное такси на данном этапе заняло в Санкт-Петербурге свою нишу в системе общественного транспорта и вышло по значимости на второе место после метро.