В 1865 году был основан Балтийский завод. На протяжении уже полутора веков предприятие держит марку самой ведущей судостроительной верфи России.
Компания основана на строительстве гражданских крупнотоннажных судов и военных кораблей. Предприятие осуществляет постройку грузопассажирских кораблей типа Ro Pax и Ro Ro, балкеров, химических танкеров и др.
В наличие Балтийского завода имеются собственные проектно-конструкторские службы. Это позволяет ему предлагать на рынок множество перспективных проектов своей разработки. Это ледокольные многофункциональные суда-снабженцы, крупнотоннажные танкеры для перевозки сжиженного газа, дизельные и атомные энергетические плывучие блоки, плавучие опреснительные комплексы, суда технического обеспечения работ на шельфе.
Компания выпускает богатый спектр изделий машиностроения и судовой энергетики, как для оснащения собственных судов и кораблей, так и для поставок иным строительным предприятиям. Заводом изготавливается теплообменное оборудование для АЭС. Он является поставщиком стального и цветного лития.
Система управления качеством на Балтийском заводе сертифицирована Международным стандартам. У предприятия имеются сертификаты главных классификационных сообществ - Quality International, Германского Ллойда, Bureau Veritas и мн.др.
Комплексная модернизация производства была стимулирована выходом компании на мировой судостроительный рынок. В 2004 году заводом был принят в промышленную эксплуатацию новейший корпусообрабатывающий цех, допускающий обрабатывание до 60000 тонн металла в год. В наши дни балтийский завод – это современное предприятие, которое конкурирует на рынке и с отечественными и с мировыми верфями.
Заводом осваиваются перспективные направления деятельности и разрабатываются новые технологии. CALS- технологии – система создания электронной модели корабля, была впервые введена в России именно в данной компании.
Балтийский завод выгодно расположился в западной части Петербурга в устье реки Большая Нева. Территория площадью больше650000 м²занята Балтийским заводом. Для постройки судов компания располагает 3 строительными местами – 1 крытым эллингом и 2 стапелями. Длина самого большого в России стапеля достигает350 ми находится он именно на этом заводе.