Завод «Балтика-Вена»

 

Крупный и непрестанно развивающийся «Балтика — Вена» был создан более ста лет назад. В то время в  управляющий госбанка  Ламанский создал завод «Вена». Это название было обусловлено участием пивоваренного общества Liesinger Brauerei в качестве соучредителей. Австрийские акционеры предложили назвать завод в честь столицы своей страны.

Начиная с создания завод «Вена» практически сразу добился больших успехов и заслужил мировое признание. В 82 году завод получил золотую медаль Европейского общества наук в Париже за высочайший уровень производимого пива. Однако спустя семь лет завод закрылся, не выдержав конкуренции. «Вену» приобрел завод «Калинкин» и создал на заводе склад для хранения продукции со своего предприятия. В период блокады города завод не функционировал, однако в 44 году вновь стал действующим предприятием.

В новейшее время, в 94 году, завод стал фактически принадлежать финскому пивоваренному концерну «Синебрюхофф», который получил право решающего голоса. Через год 33,3 % акций получил Европейский банк реконструкции и развития.

С 97 года завод начал изготовление лицензионного бренда пива под названием Николай Синебрюхофф. Таким образом «Вена» стала первым заводом в России производящим лицензионный бренд пива. В 99 году, в связи с приобретением пивоваренного концерна «Синебрюхофф» международным пивоваренным концерном Carlsberg, завод «Вена» стал частью огромной сети пивоваренных заводов Carlsberg.

В начале нового века львиная доля Европейского банка реконструкции и развития была продана компании Carlsberg. После этого главным акционером завода становится концерн Baltic Beverages Holding.

В первой половине нового века после получения Baltic Beverages Holding контрольного пакета акций, производилось активное инвестирование завода. Таким образом, к 2004 года инвестиционный проект завершился, и завод получил новые производственные мощности, а производительность значительно приблизилась к двум миллионам гектолитров продукции в год.

В 2005 году завершилось объединение ОАО «Вена» и ОАО «ПК «Золотой Урал». Таким образом, появилась компания общероссийского масштаба, которая реализовывала собственную продукцию в более семидесяти городах страны. Появились известные марки пива, а 2006 году предприятие еще более увеличилось благодаря объединению со многими компаниями.