Троллейбус в подспорье трамваю

 

Появление троллейбусов на улицах Ленинграда относится к1936 г., и вызвано нехваткой одного лишь трамвайного сообщения, городу для пассажирских перевозок требовался более маневренный, экономичный и экологически чистый транспорт. Маршрут первого троллейбуса, протяженностью около шести километров, начинался от современной площади Александра Невского проходил через Невский проспект, Конногвардейский бульвар и завершил свой путь на площади Труда.

Троллейбус становится популярным и незаменимым транспортом, он быстро набирает скорость и также быстро может затормозить, плавно и бесшумно двигается, однако при всех его преимуществах в 1937 происходит авария, в результате которой троллейбус падает в Фонтанку, и погибают люди. Троллейбусы марки « ЛК» было решено снять с производства. В последующие годы открываются новые троллейбусные маршруты, которые соединяют центр города с Финляндским и Балтийскими вокзалами, с первым троллейбусным парком на улице Сызрановской, построенным в 1940г. До его строительства троллейбусы размещались в трамвайном парке им. Смирнова.

К началу войны в городе было пять действующих маршрутов протяженностью более тридцати пяти километров. Ежедневно на линию выходило около 80 троллейбусов из 133-х имеющихся.Первые месяцы Великой Отечественной войны троллейбусы, трамваи и автобусы продолжали курсировать по городу, пока в ноябре не начались сбои в электроснабжении.

Окончательно движение прекратилось 20 декабря 1941г. и многие троллейбусы так, и остались зимовать на улицах города, лишь весной следующего года с помощью трамваев они были отбуксированы в парк и законсервированы. Восстановить троллейбусное движение в то время оказалось невозможным, из-за уничтожения большей части контактной сети.Вопрос о возобновлении троллейбусного движения стал сразу после снятия блокады. Требовалось восстановить троллейбусные парки, контактную сеть протяженностью более шестидесяти километров, сами машины, а также подготовить впервые водителей из числа женщин, так как мужчины были на фронте.

Троллейбусы те, что удалось восстановить, вновь вышли на улицы Ленинграда 24 мая 1944 года. В послевоенное время троллейбусная сеть подверглась реорганизации, она прошла по главным улицам города, Васильевскому острову, появилась на Охте, Петроградской и Выборгской стороне. В шестидесятые и семидесятые годы она охватывает и новые районы такие, как остров Декабристов, Купчино, Весёлый посёлок и другие.

В конце 80-х годов разрабатывается проект соединения троллейбусными маршрутами пригорода Гатчины с Ленинградом, но, к сожалению, впоследствии он был заморожен, да и темпы развития троллейбусного движения в городе несколько сократились.

21 октября 2011г. Петербуржцы отметили 75-летие троллейбусного движения в своем городе.