Транспорт Санкт-Петербурга

 

Общественный транспорт вошел в обиход петербуржцев в середине Х1Х века, когда вместо повозок пришли конные железные дороги. Это были вагончики, которые везли по рельсам лошади. Скорость такого передвижения была невелика. Поэтому первоначально особую значимость «конки» имели лишь при перевозке тяжелых грузов. С введением в 60-х годах постоянных маршрутов «конка» становится популярной в среде малообеспеченных служащих, учащихся и прочих разночинцев. К началу ХХ века уже было проложено порядка 30-ти постоянных конных маршрутов. Появлению трамвая на электрической тяге Петербург обязан инженеру - изобретателю Ф.А. Пироцкому (1880г.). Однако для реализации идеи ему потребовалось около 20 лет. Вначале были сезонные электрические трамваи, так называемые «ледовые трамваи», они служили для зимней переправы через Неву. Маршруты были проложены от центра к Васильевскому острову, на Петроградскую и Выборгскую стороны.

Прежде чем наземное трамвайное движение стало реальным, была проведена большая проектная работа, затем проложены трамвайные линии протяженностью около двухсот верст и обеспечено достаточное количество транспортных средств.

Постоянное трамвайное сообщение открылось в конце сентября 1907 года, и с этого времени трамвай стал самым популярным видом транспорта, «охватив рельсами» все районы города. Организация автобусного движения стала возможной в 1907г. с появлением автомобильного товарищества.

Автобусный маршрут соединил Александровский сад с Варшавским и Балтийским вокзалами. Вторая линия пролегла от Александровского сада к Царскосельскому вокзалу. К1910 г. на городских маршрутах курсировало порядка 10-14 авто различного типа. Скорость составляла от 13 км/час в центре, до 19 км/час на периферии. Стоимость проезд в зависимости от класса была от 9 до 6 копеек, при этом дальность передвижения на цену не влияла.

Первая Мировая война мобилизовала весь транспорт на войну. Вновь автобусное движение возобновилось лишь в 1926г, и это были в основном иностранные авто, нехватка запасных частей к ним приводила к частым сбоям в движении. Эта проблема была устранена, когда появились отечественные автобусы различных модификаций, выпускаемые на заводах страны.

В1936 г. на улицах города появляются и первые троллейбусы, они более маневренны, чем трамвай, экономичны, имеют плавный ход, быстро могут набрать скорость и также быстро остановиться и к тому же это экологически чистый вид транспорта. Протяженность первого маршрута была около шести километров, он начинался на площади Александра Невского проходил через Невский проспект, Конногвардейский бульвар, а завершался на площади Труда.Великая Отечественная война нарушила привычный ритм жизни, и значительная часть транспорта стала обслуживать действующую армию. В первые месяцы войны, оставшиеся троллейбусы, трамваи и автобусы еще продолжали курсировать по городу, пока в ноябре не начались сбои в электроснабжении. Окончательно движение прекратилось 20 декабря 1941г.

Восстановительные работы машинного парка начались сразу после блокады и в послевоенное время приняли широкий размах.

В1955 г. вводится в действие метрополитен, его протяженность составляет120 км, метро разветвляется на пять линий, на которых расположено шестьдесят пять станций и семь пересадочных узлов.

Маршрутное такси самый «молодой» транспорт, оно появилось в 60-х годах, и стало одним из популярнейших видов транспорта (вторым после метро), благодаря мобильности, комфортности и другим положительным качествам.