Северо-западный транспортный центр

 

Город-герой Санкт-Петербург, основанный Петром I более трех веков тому назад, расположился на берегу Финского залива среди проток и речушек в устье Невы.

Современный город является очень важным экономическим и транспортным узлом, как в северо-западном регионе, так и в России. Он обладает широкой транспортной инфраструктурой, которая включает железнодорожный, морской и речной транспорты, автомобильные дороги и воздушные авиалинии.

В городе построены и действуют пять железнодорожных вокзалов (Московский, Витебский, Ладожский, Балтийский и Финляндский). От них поезда расходятся во все направления, смыкаясь с транссибирской магистралью, а также входя в приоритетный европейский коридор. Функционируют также две сортировочные и две портовые станции.

Город пересекают одиннадцать автомобильных трасс, в том числе и европейская трасса связывающая Скандинавию и центральные районы России (E-18). Проблема практически всех современных городов – большая загруженность улиц транзитным транспортом. Для решения этой проблемы вокруг города построена кольцевая автомобильная дорога (КАД). Большое значение в жизни города играют морские сообщения. Водный путь обеспечивает связь со странами Балтии, а также выход к Северному морю и далее в Атлантику. Связь с Волго-Балтийским каналом дает выход к Черному и Каспийскому морям.

В городе расположен старинный морской грузовой порт Санкт-Петербург, состоящий из пяти бассейнов, кроме этого имеются грузовые порты и в пригородах. Морской порт благодаря технической оснащенности является доступным для круглогодичной навигации. Морской пассажирский вокзал принимает круизные суда и осуществляет паромную переправу со Швецией. Отсюда уходят в плавание суда по Волге вплоть до Астрахани, и по северным туристическим маршрутам (Соловецкие острова, Ваалам, Кижи). Значительный вклад вносит и речное пароходство в пределах Невы и Ладожского озера.

Воздушные перевозки пассажиров производятся из аэропорта Пулково, имеющего два терминала. Один из них осуществляет перевозки в границах стран СНГ, другой обеспечивает международные рейсы. В ближайшие годы ожидается введение очередного терминала, что позволит значительно увеличить пропускную способность.