Пригородный транспорт Санкт-Петербурга

 

Первая российская железнодорожная линия была построена в Санкт-Петербурге. Она соединила в 1837 году Северную столицу с летней императорской резиденцией и с дачным городом Павловск.

Эта дорога стала для России «престижем», показала о возможности такого строительства и использования ее в подобных климатических условиях, она дала толчок дальнейшему строительству железных дорог и следующей была в 1851 году дорога протяженностью644 км из Петербурга в Москву. В настоящее время Северная столица - это большой железнодорожный узел. Отсюда направляются грузовые и пассажирские потоки по всем направлениям. В городе построено пять железнодорожных вокзалов, удобно расположенных в непосредственной близости к станциям метрополитена.

Самым крупным в плане перевозок и одним из старейших по возрасту является Московский (Николаевский) вокзал, расположившийся на площади Восстания. Он принимает поезда из многих регионов СНГ, в том числе из Москвы, Архангельска, Челябинска, Воркуты, Мурманска и многих других городов.

Принимает он участие и в «пригородной жизни», отсюда курсируют поезда в сторону Новгорода с остановками в пригородах: Малая Вишера, Волховстрой, Шапки, Будогощь и так далее по пути следования

Витебский вокзал – это старейший вокзал города (1837г.), название его неоднократно менялось, расположился он на Загородном проспекте (станция метро Пушкинская). Первый вокзал был построен вместе с Царскосельской железной дорогой, современное здание вокзала построено в начале 20-го века. Архитекторы Бржозовский и Минаш сохранили его исторические черты, украсили стены картинами становления первой железной дороги, установили макет поезда, совершившего первого рейс. Здание интересно выполнено в архитекторском плане, оно снабжено необычным куполом, часами на башне и множеством барельефов.

Витебский вокзал осуществляет сообщение с городами Западной Европы, Прибалтикой, Беларусью, Украиной и Молдовой. Пригородное сообщение осуществляется с такими историческими местами, как Пушкин, Царское Село, Павловск и Оредеж. Самым современным в городе является Ладожский вокзал, расположившийся на Заневском проспекте. Он принимает поезда северного, а также западного направлений. Отсюда уходят поезда на Хельсинки (транзит), Мурманск, Архангельск, Екатеринбург и другие города. Пригородное сообщение идет в направлении Будогощь, Волховстрой, Бабаево, Лодейное Поле и так далее.

Балтийский вокзал работает исключительно в пригородном направлении, он расположился на Набережной Обводного канала (станция метро Балтийская), отсюда уходят пригородные поезда в Петергоф и Гатчину, Ораниенбаум и Лугу, а также в Гдов, Ивангород и Кингисепп.

С Финляндского вокзала, расположившегося на площади Ленина, и также работающего в пригородном направлении, уходят поезда в Выборг, Приморск, Сестрорецк, Зеленогорск, Кузнечное, Приозерск, Светогорск, Ладожское Озеро, Всеволожск и Шлиссельбург.