На данный момент проект Транспортной стратегии России до 2030-го обсуждают на самых разных уровнях. В особенности в Петербурге, поскольку существуют внутригородские железнодорожные линии, в планах - пассажирское железнодорожное полукольцо от ж/д станции, которая называется «Ручьи» до станции метро под названием «Волковская».
Конечно, тем, кто использует личный транспорт, судьба общественного волнует не так остро. Удобство пользования личным авто включает своевременное прибытие в магазины, на встречу и в салон красоты. И если у бизнесвумен назначено окрашивание ревлон, то она сможет приехать в салон красоты вовремя, не важно, в Москве она или в Петербурге. В столичных салонах предпочитают предлагать клиентам самые безопасные и эффективные методики, поскольку только качеством услуг можно завоевать расположение столичных красавиц.
В петербургском НИИ «Ленгипротранс», согласно заказу РЖД, уже была подготовлена генеральная схема развития железнодорожной инфраструктуры региона, и они говорят о возможностях, чтобы продлить пассажирскую линию, начиная от станции «Волковская», в одну сторону до Московского проспекта, ну, а в другую до «Воздухоплавательного парка» и дальше до Царского Села. Чтобы запустить городскую электричку, необходимо будет модернизировать ту железнодорожную инфраструктуру, которая существует, то есть, построить станцию и открыть второй путь на участке, который на данный момент является однопутным, ну, а точнее, от Ручьев до Ладожского вокзала.
Основа данного проекта, чтобы пассажиры, которые проживают в пригороде, смогли бы добираться на электричках до необходимых районов города, и при этом не потребуется пересаживаться на вокзалах в метро. В принципе электричка в отдельных случаях может оказаться достаточно удобной даже и для внутригородских перевозок.
Относительно Москвы эксперты считают, что невозможно открыть надземное метро. Но будет хорошо, чтобы получилось развить простое метро. Согласно оценкам, в Петербурге не достает минимум по 200 станций метро. Относительно городского пассажирского железнодорожного движения, то говорить о его создании весьма сложно.